Поиск

Безопасность

Год семьи

Справочная информация

12                

Как эффективнее подготовиться

к экзамену и сдать его без проблем

Начнем со здоровья:

- Помни, что как только нервная система переутомляется, мозг прекращает усваивать информацию, поэтому даже если обычно ты этого не делаешь, на время подготовки к экзаменам составь себе распорядок дня, в котором должны быть:

1. чередование занятий и отдыха между ними - 45 мин. Занимаешься, 10мин.отдыхаешь.
2. 1 час - прогулка на свежем воздухе, желательно вечером, пред сном.
3. вечером перед экзаменом после 6 часов - никаких занятий (займись чем-нибудь приятными, желательно веселым, в крайнем случае, полезным для дома).

- Существуют способы создания оптимальных условий для деятельности головного мозга:

- В твое меню должны входить продукты, стимулирующие деятельность нервной системы, содержащие фосфор и витамины. Прежде всего, это - орехи, рыба, яйца, морепродукты, мед. В морковном соке содержится витамин А и каротин, которые помогут твоим глазам.

- Известно, что на переваривание съеденного плотного завтрака, организм тратит много энергии, затормаживая все остальные процессы (в том числе и мыслительные). Завтрак в день экзамена должен быть легким! Также не увлекайся едой во время экзамена, если ты к этому моменту не сделал основную часть работы.

- Сахар, чай, кофе, шоколад стимулируют работу нервной системы, но, как и всякие стимуляторы, по окончанию действия вызывают сонливость. Помни, что их благотворное воздействие - 2-3 часа. Шоколадка, съеденная за час до ответа на экзамене, или в середине длинного письменного экзамена поможет тебе сохранить бодрость. Кстати, имей в виду, что кофе повышает тревожность.

Питье снимает нервное напряжение. Возьми с собой минеральную воду.

Как лучше запомнить материал:

- Логическая (смысловая) память эффективнее механической «зубрежки» в 25 раз.

Не оставляй в билете мест, смысл которых тебе не ясен. При наличии плана ответа запоминается 75% информации, без него 55% (обязательно составляй план ответа; кстати, по нему легче будет повторять пройденный материал). Наибольшее забывание происходит сразу, в дальнейшем процесс забывания замедляется. 50% информации мы забываем в течение первого часа.

Первое повторение необходимо сделать через 15-20 мин. Второе - через 9 часов.
Третье - через 24 часа.

Когда вытянут билет:

- Если очень волнуешься, несколько раз глубоко вдохни и задержи выдох, кислород благотворно действует на нервную систему.

- Можешь 10 раз крепко сжать ладони, разжимая, с силой тряхнуть ими.
- Помни, что самый сильный стресс длится 10 секунд, за это время важно с ним совладать.

- Если ничего путного не приходит в голову, возьми лист бумаги, напиши заголовок, дальше выпиши все слова, которые приходят в голову по ассоциации с нужной темой. Пока рука пишет, голова потихоньку начнет работать.

- Помни, что информация никогда не пропадает совсем, нужно только правильно ее извлекать. За время учебы в твоей голове скопилось достаточно информации, чтобы из нее построить приличный ответ. Главное - не впадай в панику.

- Тщательно отработай начало своего ответа. Говори уверенно. Помни, что первые пять минут имеют решающее значение.

Желаем успеха! Ни пуха, ни пера!

Студенческое общежитие. Правила выживания (советы первокурсникам)
Что же можно посоветовать первокурснику, впервые оказавшемуся в общежитии: 


   1. Если Вы собираетесь жить в общежитии, необходимо запастись поистине стоическим терпением. Научиться мужественно и холодно переносить неприятности и лишения. Побежал огромный таракан – ничего страшного, разбили Вашу тарелку, поставили сковородку на чертёж – не стоит объявлять всем войну и играть в молчанку несколько дней. Достаточно просто поговорить с соседями.

   2. Стараться быть собой, быть искренним и доброжелательным с окружающими. Больше спокойствия, меньше эгоизма.

3. При возникновении конфликтов надо открыто поговорить с Вашим оппонентом, не таить на него зла и, уж тем более, не делать пакости исподтишка.

   4. Необходимо помнить, что сплетни и слухи распространяются в общежитие с поистине фантастической скоростью. Много раз подумайте, прежде чем рассказать о ком-то что-то плохое.

   5. Не стоит ссориться с комендантом и охраной, поверьте, они Вам ещё пригодятся.

   6. Следует завести знакомства со старшими курсами на предмет обмена опытом и снабжения Вас лекциями.

   7. Весёлая жизнь студенческого общежития затягивает, не забывайте учиться. Иначе вся беззаботность закончится с началом первой сессии.


Студенческое общежитие – великая школа жизни. Вы научитесь справляться с любыми чрезвычайными ситуациями, находить подход к разным людям, обретёте много верных и хороших друзей. Нужно пройти эту дорогу с достоинством и не потерять себя. Удачи Вам, первокурсники!

3

Быть родителем - нелегкая работа, а уж быть родителем студента. 


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

телефон учебной части  медицинского техникума 6 - 40- 80

     По этому телефону родители могут позвонить в любое время и получить сведения об успеваемости своего ребенка, о посещении уроков их детьми, узнать оценки илирасписание занятий, сообщить о вынужденном пропуске занятий студентом.


Первокурсникам: как работать над лекциями, конспектами 


Важно с первых дней учебы выработать свой подход, свой стиль работы с учебным материалом. Это залог успешной учебы.
Слушание и запись лекций - сложные виды работы; и надо немало потрудиться, чтобы овладеть ими. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. То, что действительно внимательно прослушано, продумано и записано на лекциях, становится вашим достоянием, входит в ваш образовательный фонд.

Предлагаем вам несколько простых советов:

1. Не следует стремиться записывать лекции дословно, поскольку темп речи лектора 90-120 слов в минуту, а темп записи около 20 слов. При записи надо активно обдумывать содержание, переформулировать его своими словами (кроме определений и формул). Это один из способов развития мышления.

2. Что же надо записывать на лекции? Прежде всего - тему лекции, основные ее вопросы, важнейшую их аргументацию. Затем - некоторые яркие примеры, научные определения и выводы, которые дает лектор по материалу. Обычно лекторы, изменяя силу, тембр голоса или замедляя чтение, выделяют и подчеркивают важнейшие положения излагаемого материала, делают записи и зарисовки на доске. Это помогает студентам уяснить и записать самое важное, существенное.

3.При записи надо обязательно оставлять широкие поля, место между строками. Фиксируйте на полях возникающие по ходу лекции вопросы, ваши мысли и соображения. Вопросы вы можете задать лектору на семинарском занятии (будьте активнее в этом). Не забывайте выделение абзацев, нумерацию основных положений. Выносите на поля ключевые слова.

4.Конспект нуждается в доработке в день лекции, пока есть возможность оперативно восстановить пропущенный материал, расшифровать малопонятные записи. Рекомендуем в этот же день читать материал и в учебнике, отвечая на возникающие у вас вопросы. Старайтесь сразу же приводить собственные примеры, связывать материал с известными вам сведениями, практикой, личным опытом. Выделяйте главное и непонятное. Затем вновь просмотрите конспект через 3-4 дня. Времени на такую работу уходит немного, но результаты обычно бывают прекрасными.

5.Широко используйте цвет при записи и доработке конспекта. Цветовые обозначения используйте однозначно во всех записях (главное, примеры, спорные вопросы, практические рекомендации).

6.В тот же конспект вносите по темам то новое, что услышите на семинарских занятиях, из доклада товарищей, на консультациях.

7.При записи лекции пользуйтесь элементами стенографии, собственными сокращениями. Надо помнить, что:
 

1) обозначения должны быть однотипные;

 2) алфавит сокращений записан в конце тетради; 

3) можно обозначать цветами.
Предлагаем вам некоторые условные сокращения (используйте лишь то, что вам удобно, придумывайте свои знаки).
Существительные внутри темы можно обозначать заглавными буквами: Э - электроника, Т - техника, П - программа и т. д.
Прилагательные можно обозначать строчными буквами: т - технический, п - программный и т. д.
Иногда полезно записывать окончания буквами, например, т-го, что значит технического.
Можно оставлять корневую часть слова: личн. - личностный;
опускать корневую часть: а-з - анализ;
опускать гласные: пртврч - противоречие, дтчб - для того чтобы, кт - который и т. д.

Запомните: Нельзя чрезмерно сокращать слова, чередовать их с несокращенными.

При систематической работе над конспектом и учебником:
• знания приобретаются постепенно, а не только в период подготовки к экзаменам;
• облегчается работа по подготовке к семинарским занятиям;
• во время экзаменов следует только лишь освежить в памяти свою работу в течение семестра;
• а конспекты вы можете сохранить для работы после окончания техникума.

 

Советы студентам - прочитать. 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?